🍁 Помните, песня такая была: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось…» В последнюю неделю августа эта строчка отлично отражает настроение большинства мам.
И, конечно, хочется в этом учебном году чтоб было легче, результаты лучше, ребенок самостоятельнее...
Но как?
И вот, в связи с этим «как?», хотим вам рассказать один случай…
Было это в конце 60х годов прошлого века. Два психолога решили провести эксперимент.
В школе были выбраны две группы учащихся. Их уровень интеллекта был проверен с помощью известного тогда IQ теста. Выяснилось, что это самые обычные дети, ничего особо выдающегося.
Но, это же был эксперимент…
Поэтому одна группа училась без каких-либо вводных, а второй ученые перед началом года и сказали, что по результатам IQ теста у них были выявлены повышенные способности и вообще, без лишней скромности, они вот и есть гении…
Мы рассказываем вам эту историю очень упрощенно, так, чтоб вы поняли суть: в обеих группах были самые обычные дети, но второй группе сказали, что их потенциал намного выше среднего.
Результаты того учебного года были ошеломляющими: ребята из второй группы показали результаты на 30% выше, чем их сверстники.
То есть понимаете, объективно они были обычными, но был смещен фокус внимания и это дало прекрасные плоды.
А теперь давайте держать эту историю в поле внимания и ответим себе на два простых вопроса:
Как мамы обычно реагируют на «пятерку»? А на «двойку»? Даже не так… Сколько длится ваша реакция на «пятерку» и сколько на «двойку»?
Так вот, в большинстве случаев на отрицательный результат мы реагируем дольше и ярче. Фокусируем, уделяем больше внимания.
А психика ребенка очень нуждается во внимании. И со временем формируется понимание, что если нужно больше внимания, нужно выдавать отрицательные результаты.
Это неосознанно происходит… но происходит.
Мы сами пользуемся этим «принципом Розенталя», а именно он ставил этот эксперимент в нашей истоиии и показал, что гораздо больше внимания надо уделять положительным результатам, и вам советуем.
Например, в нашем приложении все достижения студента отражены крупно на главном экране.
Попробуйте и вы в этом учебном году гораздо больше внимания уделить положительным результатам:
✅ Средний бал по предмету увеличился на одну десятую – здорово.
✅ Написал сочинение – посмотрите, там точно есть какой-то интересный оборот или фраза.
✅ Собрал вовремя портфель – это повод для активной похвалы.
Нет, мы не предлагаем не замечать отрицательный результат.
Мы предлагаем уделять положительному больше эмоций и времени.
Попробуйте!
Так и вы, и ваш ребенок точно проведете новый учебный год легче, и эффективнее.